Новости

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

12 сентября

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

 Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

версия для печати

03 мая Единый государственный экзамен 2023

26 мая 2023 года стартует Единый государственный экзамен. Продляться экзамены до 01 июля 2023 г. включительно. На территории города Пскова пункты проведения ЕГЭ (ППЭ-ЕГЭ) организованы в 7-и образовательных организациях.

14 апреля Вся жизнь – театр, а люди в нём актёры!

12 апреля 2023 года в Доме детского творчества прошла номинация «Театр» городского конкурса детского художественного творчества «Псковская весна - 2023». Двенадцать творческих театральных коллективов представили свои лучшие театральные постановки. Общее число участников - 159 детей и подростков из муниципальных образовательных учреждений города Пскова.

05 апреля Всероссийская Спартакиада по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ: СЛУЖУ РОССИИ-2023»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Социально-экономический лицей № 21 имени Героя России С.В.Самойлова» приняло участие во Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ: СЛУЖУ РОССИИ-2023». Спартакиада проводилась в три этапа.

05 апреля Соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи прошли на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Военно-патриотический Центр "Патриот" с 21 по 24 марта в Пскове. Участие приняли ученики 6-8-х классов из 18 школ.

 

В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.

С 10.07.2023 данный сайт является архивом.

Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru