МБОУ «Лицей № 4 «Многопрофильный»

На главнуюВзаимообучение городовЛучшие практики → МБОУ «Лицей № 4 «Многопрофильный»

 

МБОУ «Лицей № 4 «Многопрофильный»

  

Проект «Цифровая трансформация образовательной деятельности для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся МБОУ «Лицей №4»

Проект разработан в лицее в рамках реализации программы развития лицея на 2018-2023 гг. «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся лицея в условиях ФГОС второго поколения».

                                                          Паспорт проекта

Основания для реализации проекта

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 (в ред. от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
  • Национальный проект «Образование»
  • Закон Псковской области «Об образовании»
  • Программа развития лицея
  • Основные образовательные программы лицея
  • Устав лицея

Сроки реализации

2020-2021 учебный год

Авторы проекта

Директор лицея В.Н. Платонова

Научный руководитель Е.А. Пуденкова

Заместитель директора по УВР  Н.И. Матвеева

Руководители предметных кафедр и МО лицея:

А.Л. Хаянен, Н.С. Башкова, Ж.Н. Иванова, Е.П. Еременко, И.С. , С.В. Смирнова, Казанцев, Т.В. Лебедева, М.Н. Соколовская

Цель проекта

Разработка и реализация модели образовательной деятельности на основе индивидуального подхода  как механизма формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Лицей №4».

Создание условий для реализации разнообразных индивидуальных образовательных траекторий обучающихся (индивидуальных  образовательных маршрутов) с использованием цифровой образовательной среды.

Основные задачи проекта

  • Обеспечение доступности и современного качества образования в условиях цифровой трансформации образования.
  • Разработка и реализация вариативности образования на основе выбора форм обучения в том числе с использованием ЭОР.
  • Обновление содержания, методики и технологий обучения в том числе цифровых, системы оценивания образовательных результатов обучающихся, основанных на индивидуальном подходе. Цифровое портфолио обучающегося лицея
  • Реализация программы формирования УУД.
  • Обновление программы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках требований ФГОС.
  • Обеспечение условий для развития мотивации учения  и  учебных достижений обучающихся.
  • Разработка системы диагностики и оценки уровня сформированности  функциональной грамотности обучающихся
  • Использования платформы электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
  • Реализация концепции индивидуализации образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся.
  • Диагностика и учет индивидуальных особенностей обучающихся в учебной деятельности, степени активности, целей обучения и ценностных ориентаций и др.
  • Развитие наставничества.
  • Осуществление деятельности лицея как СЦПК по разработке и реализации модели обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий (ИОМ).
  • Создание эффективной системы мониторинга, обеспечивающей контроль Проекта на различных этапах внедрения.
  • Расширение участия общественности в управлении лицеем путем включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное  развитие лицея.

Направления работы

По триместрам

1триместр

Обучающий семинар «Формирование, развитие и оценка функциональной грамотности обучающихся лицея»

 Разработка и экспертиза заданий для формирования функциональной грамотности. Использование ЦОР для формирования функциональной грамотности.

Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных ориентаций, уровня сформированности универсальных учебных действий, предметных результатов и функциональной грамотности. Разработка индивидуальных образовательных траекторий.

Организации эффективного наставничества как сопровождения молодого и нового педагога в инновационной среде и наставничества учитель-ученик как сопровождение исследовательской деятельности обучающегося.

2  триместр

Обучающий семинар «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в цифровом пространстве образовательной деятельности»

Повышение цифровой грамотности  педагогов на портале «Единый урок». (Курсы повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения» и программа переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника»)

Мастер-класс «Геймификация в образовании»

  • Использования платформы электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

3 триместр

Обучающий семинар «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся»

Анализ первых результатов.

Образовательное событие «День проектов»

Подготовка и защита групповых проектов обучающимися 8-9 классов.

Лицейская научно-практическая конференция

Итоговые комплексные работы

Подведение итогов и анализ итогов, обобщение  опыта работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

  • Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
  • Достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП. Сформированность функциональной грамотности обучающихся.
  • Повышение качества образования.
  • Реализация обучающимися индивидуальных образовательных программ (ИОТ, ИОМ).
  • Повышение результативности в реализации проектной и исследовательской деятельности.
  • Повышение эффективности обучения в системе дополнительного образования.
  • Снижение отрицательных эффектов образования: перегрузки, переутомления, дефектов здоровья учащихся и другое.
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
    • Обновление материально-технической базы лицея
    • Рост престижа лицея в социуме
    • Создание и развитие авторской методической сети по теме

тиражирование инновационных продуктов

  • формирование комплекта продуктов инновационной деятельности (методические разработки, диагностический инстументарий, технологические карты уроков)
  • проведение методических площадок, семинаров, вебинаров по теме

 

Презентация

 

Ссылка на сайт образовательной организации

http://schl4psk.ru/

 

Группа ВКонтакте: – vk.com/lyceum4pskov
Instagram-аккаунт: – @lyceum4_pskov

 

В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.

С 10.07.2023 данный сайт является архивом.

Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru